МБОУ СОШ с.Октябрьское
Усманский район, Липецкая область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8-800-100-12-60

    ГУ МВД России по Липецкой области

    +7 (4742) 36-91-60

    102

    МЧС

    8 (4742) 22-88-60

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (4742) 42-35-61

    102

    ДПС ГИБДД

    127 

    ФСБ

    +7 (4742) 23-70-00

    +7 (4742) 23-72-00

    Изображение безопасность учеников.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

    В Школе для обеспечения безопасности проводится следующие мероприятия:
    1. Охранные

    •     контрольно-пропускной режим
    •     систематическая проверка технических средств охраны
    •     обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий

    2. Организационно-технические

    •     регулярная проверка звуковой системы оповещения
    •     систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации
    •      контроль работоспособности «тревожной кнопки»
    •     установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения
    •     обучение персонала пользованию огнетушителями

    3. Профилактические

    •     инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС
    •     инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС
    •     проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала
    •     регулярные осмотры охраняемого объекта
    •     взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).
    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установка надежного ограждения территории; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системой контроля и управления доступом, металлодетекторами (ручными и арочными (стационарными).
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Формирование у педагогического коллектива и обучающихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны образовательного учреждения. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов.

    Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

    К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита обучающихся, работников школы, личного и школьного имущества от пожара. 
    Пожарная безопасность — набор практических мер и правил, направленных на предотвращение возникновения случайного или преднамеренного пожара, ограничение его распространения в случае возникновения и минимизацию последствий, включая возможные потери, до приемлемого уровня.

    Общие требования пожарной безопасности

    Комплекс мероприятий по пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений:

    • поддержание в рабочем состоянии средств тушения пожара;
    • совершенствование действующей системы защиты от пожара, системы оповещения и устранение всех предпосылок, провоцирующих возникновение пожара;
    • обеспечение надлежащего технического содержания (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданию;
    • наличие и соответствие установленным требованиям выходов для эвакуации;
    • разработка комплекта эвакуационных планов;
    • проведение систематической работы с работниками школы и обучающимися на тему противопожарной безопасности. 

    Запрещается

    • использовать технические помещения для хранения материалов, оборудования, мебели и других предметов;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы;
    • проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
    • эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции, пользоваться розетками и другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми плафонами;
    • оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электроприборы, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

    Действия при возникновении пожара

    При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) любому работнику объекта защиты необходимо:

    а) немедленно сообщить об этом по телефону «101» или «112» в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию;

    б) принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей меры по тушению пожара в начальной стадии.

    При проведении эвакуации из помещений объекта защиты работникам необходимо:

    а)    определить безопасные пути эвакуации, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок с учетом сложившейся обстановки;

    б)    убедиться в отсутствии людей в помещениях;

    в)    исключить условия, способствующие возникновению паники;

    г)    при следовании к эвакуационным выходам продвигаться вдоль капитальных стен здания, воздерживаться от открывания дверей ведущих внутрь помещений, запоминать пройденный путь. Покидая помещения прикрывать за собой двери;

    д)    не допускать попыток прохождения через задымленные участки путей эвакуации;

    е)    по окончании эвакуации исключить возможность возвращения людей в задымленные или охваченные огнём помещения;

    ж)    в случае невозможности осуществления эвакуации вследствие задымления коридоров, лестничных маршей, холлов и т.п. плотно закрыть двери ведущие в помещение. По сотовому телефону сообщить в пожарную охрану и представителю руководителя объекта защиты о невозможности эвакуации;

    з) используя смоченную водой ткань уплотнить щели в притворе двери;

    и) вывесить из окна какой-либо предмет для привлечения внимания пожарных подразделений (яркую ткань, штору, предмет одежды и т.п.);

    к) не допуская паники дождаться прибытия спасателей.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьных грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. 

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. 

    1. Учебный процесс

    • проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    • изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    • проведение учебных экскурсий;
    • показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2. Внеурочная деятельность

    • проведение тематических классных часов;
    • беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
    • участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    • участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    • обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    • проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    • ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
    • создание и работа отряда юных инспекторов движения.


    3. Информационное и материально-техническое обеспечение

    • программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
    • оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
    • наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
    • инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

    4. Работа с родителями

    • обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    • проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5. Контроль со стороны администрации

    • обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
    • посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    6. В работе школы выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

    • организационная работа;
    • инструктивно-методическая работа;
    • массовая работа

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

    Инструкции по охране труда в образовательном, учреждении являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.

    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

    • гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    • работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется заведующим учебной частью и директором школы, а также в план санитарно-просветительной работы ответственные за его выполнение медицинские работники школ.
    В школе планируются мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма, а также мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. 
    Учителя физической культуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. 
    В планах работы школы есть пункты, предусматривающие подготовку педагогического и технического персонала школы. 

    Документы

    Новости по теме

    Урок Мужества прошел в Кривском филиале.
    07 февраля 2024, 18:51

    7 февраля в Кривском филиале МБОУ СОШ с. Октябрьское прошёл урок Мужества, приуроченный 23 февраля. Провели его опытные сотрудники ОКУ"УГПСС…
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо».
    14 февраля 2024, 14:08

    13 февраля 2024г. был проведён муниципальный этап Всероссийского конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо».
    1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.
    01 марта 2024, 16:04

    Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. Провозглашен он был в 1992 году по решению Международной организации Гражданской обороны с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения.
    Буклет об уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
    26 марта 2024, 15:32

    Буклет об уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков
    Парусник надежды.
    28 марта 2024, 12:23

    27 марта в пришкольном лагере «Парусник надежды» прошло мероприятие «Пожарная безопасность».
    Парусник надежды.
    29 марта 2024, 13:17

    28 марта, для участников весенней лагерной смены прошло мероприятие по профилактике терроризма и экстремизма с экскурсией к месту укрытия.
    Классный час.
    05 апреля 2024, 13:58

    4 апреля для учеников 9 класса советник директора по воспитанию Польникова Е.В. провела мероприятие под названием «Виртуальное предложение -- реальные последствия»
    Как не дать вовлечь ребенка в противоправную деятельность через социальные сети?.
    11 апреля 2024, 13:40

    Как не дать вовлечь ребенка в противоправную деятельность через социальные сети❓
    Учащиеся принимают участие в просветительским проекте ЦИФРОВОЙ ЛИКБЕЗ.
    16 апреля 2024, 21:05

    #цифровойликбез 💻В рамках повышения цифровой грамотности и кибербезопасности в сети, учащиеся 7 класса принимают участие в просветительским проекте…
    Учебная тренировка по эвакуации в школе прошла быстро и без паники!.
    25 апреля 2024, 20:21

    Жизнь полна неожиданностей, и важно научить ребенка сохранять спокойствие в сложных чрезвычайных ситуациях, находить из неё выходы без потери. Одной…
    Урок-практикум" Виды правонарушений среди несовершеннолетних и их ответственность".
    26 апреля 2024, 09:56

    В рамках проведения декады правовых знаний в МБОУ СОШ с Октябрьское учитель истории Маскова О. А. провела урок-практикум
    Рассказываем об ответственности за ложное сообщение о минировании.
    07 мая 2024, 10:08

    За ложное сообщение о минировании можно угодить за решетку на 10 лет Периодически публикуются экстренные новости об эвакуации людей из зданий, где…
    ЦУР рассказывает о соблюдении законов детьми.
    07 мая 2024, 10:09

    Стремление к легким деньгам, жажда приключений, одиночество Все это может подтолкнуть подростков стать частью преступного мира. Чтобы не…
    МЧС рассказало, как пользоваться электроприборами.
    07 мая 2024, 10:57

    Осторожно – электроприборы! Утюг, микроволновка, телевизор, компьютер, стиральная машина. В быту нас окружает множество различных электроприборов.…

    Памятки и полезная информация

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie