Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью проектной деятельности.
30 апреля в нашей школе прошла защита индивидуальных проектов учащимися. Темы проектов были разнообразны. Вместе со своими научными руководителями школьники занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы, и вот пришло время представить свои результаты.
Среди представленных к защите проектов были творческие, социальные, информационно-познавательные и, конечно же, исследовательские.
Нужно отметить то, что большинство ребят выбрали очень интересные и актуальные темы для своих работ.
Учебные дисциплины, по которым писались проекты, были также различны. Это и обществознание, и тэкологтя, и биология, и технология. Такой серьезный опыт защиты проектов ребята получили в первый раз, поэтому все очень волновались.
Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. В основном учащиеся показали высокий уровень выполнения проектной работы. Педагоги, которые участвовали в оценке работ, отметили разнообразие продуктов проектной деятельности:
Ребята долго работали над проектами и получили тот результат, к которому стремились, получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, предвидении конечного результата, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.